А вдруг всё то, что ищем
прямо где-то здесь смеётся
например — внутри зеркально-новогоднего фонарика.
Вселенская Большая Любовь…
Егор Летов
Фраза, брошенная Лилией Брик: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну, а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». Она натолкнула меня на меланхолическую и морализаторскую мысль.
Женщины привыкли относиться к мужчинам, как к приспособлению, к которому каждая сама вырабатывает руководство по пользованию. Это не новость, но вот в чем вопрос: каково предназначение этого приспособления?
Знаете, все чаще в моей жизни встречаются хорошо воспитанные мальчики. Это такой специальный и довольно редкий класс мальчиков от 16 до 20, которых ищет каждая мать для своих девочек и который обычно самими девочками остается незамеченным. Когда я говорю «хорошо воспитанные», я имею в виду то, что у этих мальчиков есть понятие чести. Что конкретно они вкладывают в это понятие – уже не важно, важно то, что честь наличествует. От таких парней можно ожидать, поступков, не действий, а именно поступков. И, что самое приятное в них — есть большая вероятность, что с возрастом у них замечательные качества будут только развиваться, что они не поглупеют и не подурнеют.
И знаете, что я испытываю, глядя на таких мальчиков? Сожаление… Мне их очень жаль, ведь этот мир, увы, не для тех, кому дорога честь. Ведь в нашем обществе девочек им под стать практически не осталось. В этом весь ужас ситуации: хороших девочек в последнее время я почти не встречала. Я имею в виду таких девочек, у которых стремления и желания не подчинялись бы обычным и модным канонам, которые вопреки общественному мнению могли бы, например, быть нежными и кроткими. К слову сказать, кротость – качество потерянное, оставшееся только на страницах пыльной и никем не читаемой классики. Но, Бог с ней, кротость – не показатель, но пример тех добродетелей, которых в девочках не осталось.
Этому есть объяснение. Ведь именно женщины обладают большей приспособляемостью, выживаемостью и угодливостью. В них биологически заложена необходимость быстро и качественно мутировать под обстоятельствами с благородной целью – сохранения потомства. И той же биологией заложено уникальное качество – требовательность к другим. От других девочки ждут поступков, внимания, подарков и обеспечения всех необходимых условий.
В итоге: быстро приспосабливающиеся и много требующие – вот главная девичья характеристика. В случае необходимости девушка употребит все усилия, чтобы изобразить искренний интерес к тому, что интересно ее визави, но только лишь с единственной целью – получить от него желаемое обеспечение своих потребностей. Вот какова конечная цель использования приспособления под названием «мужчина» и усовершенствованной его версии – «муж».
Жаль только, что в перечень руководства по пользованию больше не входят такие исконно женские добродетели, как доброта, нежность, заботливость, стремление к чистоте и красоте, ум и естественность, а еще невинность.
Тут я не имею в виду только лишь секс, а невинность в коннотации чистоты восприятия и поведения. Должна быть некая мера, грань, красота игры.
Знаю, что большинство девушек на это мне ответят после долгих препираний: «я не такая»; что, мол, какая разница, как себя вести, важен результат. То есть, не важно, каким образом мне удастся удачно выйди замуж хоть бы и за «хорошего мальчика», а важен сам факт. На это могу ответить лишь одно: в не долгосрочной перспективе это действительно так. Но, милые девочки, вы и глазом не успеете моргнуть, как начнете перегибать палку, требовать больше, поступать все хуже. Там где раньше вы умиляли – начнете раздражать; где ранили и пугали – начнете злить и бесить. Затем, вы постареете, это неизбежно, а дурной характер и морщины дают только один результат – одиночество. При этом вы погубите и себя, и того некогда счастливого, а теперь уже философски настроенного мальчика. По принципу: женись, обязательно женись; повезет с женой – станешь счастливчиком, а не повезет – философом.
Если не я для себя, то кто для меня?
Но если я только для себя, то зачем я?